Как подать сигнал сос

История появления и разнообразие вариантов сигнала “сос” (sos)

как подать сигнал сос

Практически каждый человек в мире знает международную аббревиатуру сигнала бедствия. Он был принят в 1906 году Международной радиотелеграфной конвенцией. Сигнал сос — это простая комбинация звуков на азбуке Морзе, которая легко запоминается. 3 точки, 3 тире и снова 3 точки — вот и все. Из множества вариантов расшифровки термина «сос», самой популярной является «спасите наши души».

История появления

До принятия единственного стандартного посыла бедствия существовало множество вариантов его подачи. Пока не было изобретено радио, их подавали с помощью ударов колокола, сигнализировали огнями или флагами.

После появления радиостанций, возникла необходимость принятия общемирового стандартного для всех сигнала бедствия. Это было непростой задачей, так как среди компаний, занимающихся радиотелеграфной деятельностью, была большая конкуренция.

Из-за этого была полная неразбериха, так как все пользовались собственными оригинальными способами.

Для решения этой проблемы понадобилось провести 2 международные конференции, на которых представители радиотелеграфных компаний пытались прийти к единому мнению по поводу международного стандарта сигнала. Проходили они в Берлине в 1903 и в 1906 годах.

В результате долгих споров было принято решение о приоритете единого знака, и о выделении определенной частоты для передачи сообщений о бедствии. Остальные варианты были ликвидированы. В суточном периоде радиовещания были выделены временные промежутки, в течение которых должна быть тишина в эфире. Это было сделано, чтобы радисты могли без помех распознать сигнал сос на морзе на частоте 500 Гц.

Способы передачи

В произведениях кинематографа есть бесчисленное количество сцен, где применяют это сигнал. После его подачи на помощь к пострадавшим летят спасатели и выручают из беды. Это очень хорошо, но в реальности бывают разные ситуации.

По статистике, только на море за год терпят крушение тысячи крупных и мелких судов.

Применять «сообщение» можно не только на воде — он универсален, поэтому, чем больше человек знает способов передачи сигнала «сос», тем больше у него шансов выйти живым и здоровым из форс-мажорной ситуации.

Во многих случаях мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сотовой сети, и других средств связи не окажется под рукой. Если это произойдет в отдаленной местности, знак бедствия может стать единственным способом сообщить о беде и спасти себе жизнь. Были случаи, когда люди, находящиеся в заложниках, благодаря этому обращали на себя внимание и благополучно спасались, поэтому следует рассмотреть возможные варианты передачи сообщения о бедственном положении.

Использование огня

Есть специальная литература, в которой содержится подробные инструкции подачи сигнала этим способом. Можно применять дымовые шашки или сигнальные ракеты. Но не всегда в инвентаре человека, попавшего в беду, есть эти сигнальные устройства. Тогда на помощь приходит обычный огонь. Выложив из бревен или веток деревьев 3 буквы «сос», необходимо поджечь их. Делать это надо на открытой местности, чтобы сообщение о беде было хорошо видно издалека.

Размеры букв должны быть не меньше трех метров. Наличие бензина намного упростит процесс поджигания сигнального костра. Нужно налить его в канавки под буквами и зажечь. В таком случае пламя быстро разгорится, и его будет хорошо видно с воздуха на расстоянии около 20 км. С земли такой знак сос можно увидеть с 8 км. Даже когда костер погаснет, его остатки можно будет увидеть в светлое время суток.

Выкладка букв из подручных материалов

Используя этот способ, необходимо использовать все, что есть под рукой. Можно выложить надпись с помощью камней или бревен на открытом участке земли. В зимнее время года можно использовать золу и уголь от прогоревшего костра для выкладки букв на белом снегу. При этом необходимо соблюдать несколько правил:

  1. При выкладке должны соблюдаться прямые линии.
  2. Используемый материал не должен сливаться с местностью. Необходимо добиться максимального контраста.

Также при таком методе подачи знака бедствия можно использовать теневой эффект. Для этого нужно использовать крупные элементы, способные отбрасывать хорошую тень на землю. В солнечный день сигнал sos будет виден издалека. Не стоит ограничиваться одной конструкцией — чем больше сообщений, тем больше шансов быть замеченным.

Световые знаки

Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии. Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких световых сигнала позволят быть замеченным поисковиками. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды.

Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Даже в самых дешевых приборах заряда аккумуляторной батареи хватит на 30−35 сигналов.

Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком. В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы.

Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет.

Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала.

Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке. Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба.

Опытные спасатели высоко ценят свойства радарного отражателя. Особенно хорошо им пользоваться в условиях плохой видимости из-за тумана. Сделать подобие этого прибора можно из подручных средств, обладающих хорошей способностью отражения света.

Звуковые сигналы

Для привлечения внимания служб спасения подойдет любой предмет, способный издавать громкий звук. Это может быть гудок клаксона автомобиля, оружейный выстрел, звон колокола или свист. Между подачей сигналов необходимо выдерживать минутную паузу.

При подаче сигнала при помощи звука, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Для увеличения диапазона слышимости сигнала, нужно направлять его в подветренную сторону.
  2. Если на пути направления звука находятся естественные препятствия в виде деревьев или построек, его сила будет снижаться. Звук, изданный в условиях тумана, распространяется на большее расстояние.

Источник: https://hendmeid24.ru/interesnoe/raznoobrazie-variantov-signala-sos

Электронные световые сигналы бедствия для использования на яхте

как подать сигнал сос
Электронные световые сигналы бедствия для использования на яхте. Традиционный набор пиротехнических средств на борту

Большинство морских судов, коммерческих и развлекательных, сегодня оснащены такими высокотехнологическими средствами как радары, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики, АИС и т.д. И кажется, что это лучшее, что только может быть.

Однако часто от спасенных в море людей можно услышать, что они взывали о помощи с помощью самого простого средства: яркого света!  После вездесущих мобильных или спутниковых телефонов, иногда вторым лучшим способом привлечь внимание проходящего мимо корабля или людей на берегу является мощный свет.

Особенно когда вспышки могут быть однозначно опознаны как сигнал SOS.

По отзывам многих людей, спасенных в море, они привлекали к себе внимание с помощью яркого света

Почему мы используем фальшфейеры?  

Пиротехника – весьма полезный «план Б», когда остальные методы не сработали, но. Пиротехнику сложно хранить и опасно использовать, особенно на качающейся лодке в штормящем море. Еще хуже это делать ночью, когда довольно трудно прочитать и понять инструкцию.

Не говоря уже о том, чтобы безопасно воспользоваться таким рискованным «девайсом». Если бы мы имели дело с файерами в лабораторных условиях, понадобилось бы несколько тренингов перед тем, как нам позволили бы просто взять их в руки.

Тем не менее мы ожидаем, что любой человек на борту будет достаточно компетентен, чтобы суметь воспользоваться пиротехникой в стрессовой ситуации!

Итак, почему бы сначала не попробовать один из множества электронных способов для передачи сигнала бедствия? Конечно, не каждый прочитает инструкцию и заучит как пользоваться всеми этими электронными штуками.

Но по крайней мере не будет риска, что кто-то пиротехникой сожжет лодку, или, хуже того, — себя или других членов команды.

Кроме того, около каждого прибора можно прикрепить простую, напечатанную крупным шрифтом листовку-алгоритм – так, что даже неподготовленный пассажир будет иметь общее представление о том, как передавать сигнал о помощи.

Современные радиосредства – один из главных способов передачи сигнала бедствия

За

Традиционные средства имеют два главных плюса. Парашютные ракеты могут выстреливаться высоко в небо, и они очень ярко горят минуту или около того. Во-первых, это расширяет зону их видимости на многие мили. Во-вторых, дает не натренированному глазу достаточно времени, чтобы распознать сигнал, пока он не исчез.

Горящие ручные фальшфейеры очень хороши для того, чтобы определить местоположение судна на расстоянии до трех миль. И, в случае, когда в спасательной операции задействован вертолет, дым также может указать силу ветра и направление пилоту.

Традиционная пиротехника имеет ряд преимуществ, но и требует для себя определенных условий

Против

Во-первых, как средство для привлечения внимания, фальшфейеры могут быть (и часто так и происходит) приняты за обычные фейерверки. Во-вторых, их необходимо бережно хранить, чтобы они не намокли.

А это исключает вариант взять с собой парочку в карман, когда вы стоите дождливой ночью на вахте. Наконец, хоть это случается и редко, они могут оказаться ненадежны.

И даже бывали случаи, когда они взрывались в руках – особенно если срок годности подходил к концу или они уже были просрочены.

Аеще они довольно дороги, что лишний раз стимулирует моряков не выбрасывать ихпосле истечения срока годности. Кроме того, их сложно утилизировать. Всесказанное наталкивает на мысль, что, возможно, пора пересмотреть морскиеправила, и освободить яхтовладельцев от необходимости иметь на борту такиегорючие вещества, особенно небезопасные на пластиковых или деревянных лодках.

Альтернативы

Думаю, что сегодня большинство шкиперов в первую очередь кинулись бы к радиостанции, чтобы сообщить о проблеме – я бы точно сделал так. Современные «двойки» (VHF) с DSC (digital selective calling)

Источник: https://interparus.com/electronic-flares-yacht/

Азбука Морзе СОС

как подать сигнал сос

Все мы хоть раз в жизни слышали такие понятия как сигнал СОС и азбука Морзе. Впервые этот радиосигнал начал использоваться в судоходстве и прочно закрепился в морском деле, как ни в каком другом.

Однако не стоит думать, что такое сообщение о бедствии используется только на море. Он абсолютно универсален, и каждому будет полезно научиться отправлять сигнал SOS на азбуке Морзе.

Азбука Морзе: СОС

Появилась морзянка почти за 100 лет до изобретения радиовещания, еще в 1835 году, и стала активно использоваться моряками для предотвращения и спасения из чрезвычайных ситуаций (рисунок 1).

Рисунок 1. Первыми сигнал бедствия SOS начали использовать моряки

На первых этапах развития радиовещания звучание уведомления о помощи разрабатывалось индивидуально каждым поставщиком связи. Поскольку каждая из компаний стремилась монополизировать новую нишу на рынке и устанавливала на судах свои радиомаяки с уникальным сообщением, единого для всех звучания уведомления об опасности не было.

История сигнала SOS

Также руководители компаний запрещали принимать уведомления с маяков других производителей, и такая практика имела негативные последствия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать зимнюю палатку

Однако в 1906 году на конференции по радиотелеграфии был выбрано единое, простое звучание, состоящее из трех точек, трех тире и еще трех точек. А чтобы оно не затерялось в эфире, в сутки каждые полчаса на 3 минуты устанавливался режим молчания.

Стоит отметить, что, вопреки сложившемуся стереотипу относительно расшифровки СОС на азбуке Морзе, данная комбинация не является аббревиатурой.

Сигнал СОС на азбуке Морзе

Никто из нас не застрахован от чрезвычайных ситуаций, когда наша жизнь может оказаться под угрозой. Умение подавать и распознавать SOS азбукой Морзе увеличит ваши шансы на спасение не только в дикой местности, но и в городе. Ведь, ситуации, в которых нужно спастись и выжить, бывают разные.

Как можно подать сигнал бедствия

Для привлечения внимания спасателей используется множество разных способов, как подать сигнал СОС азбукой Морзе. Они были разработаны изобретательными моряками и военными. Существует несколько категорий команды бедствия, о которых мы расскажем далее, в зависимости от типа ситуации, в которую вы попали. Однако для начала нужно понять, как звучит сигнал СОС азбукой Морзе.

Рисунок 2. Так выглядит международный сигнал бедствия на морзянке

Как мы упоминали выше, позывной бедствия состоит из легко запоминающейся и узнаваемой комбинации: 3 точки, 3 тире, 3 точки. Как правильно звучит СОС на азбуке Морзе можно слушать на различных обучающих ресурсах или видеозаписях.

Теперь поговорим о том, как и с помощью чего прислать предупреждение об опасности в различных условиях.

Звук: гудки, выстрелы, стук и другие звуки

Уведомление СОС на азбуке Морзе проще всего воспроизвести с помощью звукового оповещения на проигрывателе, портативных колонках, телефоне или других устройствах с динамиком.

Внимание спасательной службы привлекут звуки, воспроизведенные достаточно громко несколько раз в определенном ритме. Также на большом расстоянии будут хорошо слышны выстрелы.

Однако чтобы не тратить патроны понапрасну, стоит внимательно слушать как звучит СОС на азбуке Морзе в обучающих видеороликах и заранее потренироваться (рисунок 3).

Если вы знаете, что спасатели уже находятся недалеко от вас, на помощь также придет свисток или автомобильный клаксон.

Как стучать сигнал СОС азбукой Морзе? Если со свистками и клаксонами все понятно, то, как же быть со знаками, поданными из огнестрельного оружия или стуком?

Все просто: послать сигнал СОС азбукой Морзе стуком можно с помощью интервалов между звуками:

  1. Подайте 3 стука с короткими паузами между ними, 3 с длинными, и снова 3 с короткими.
  2. Перед тем, как стучать СОС азбукой Морзе повторно, выдержите паузу около одной минуты.
  3. Для подачи оповещения о бедствии можно использовать самые разные способы и предметы – это зависит только от ваших ресурсов и смекалки. Главное не забывать о том, что между уведомлениями необходимо выдерживать минутную паузу, чтобы спасатели могли опознать сигнал SOS на азбуке Морзе.

Рисунок 3. Средства для звуковой подачи сигнала бедствия

Желательно, чтобы звучание было направлено по направлению ветра – так оно разнесется дальше всего. Высокие препятствия на пути поглощают силу звука СОС на азбуке Морзе.

Свет: фонарик, вспышка, солнечный зайчик

Бывают ситуации, когда у человека нечем послать звуковое сообщение, или требуется оповестить о бедствии без лишнего шума. В таком случае можно отправить сигнал СОС на азбуке Морзе светом. Помните о том, что источники света лучше использовать в темное время суток – так они будут гораздо заметнее (рисунок 4).

Источник: https://nowifi.ru/vyzhivanie-v-dikoy-prirode/orientirovanie/96-azbuka-morze-sos.html

Как и когда подавать сигнал «SOS» — Яхтенная компания b2 travel

Posted 17.10.

2013 by kapitan-j

Cпасение жизней человека на море является приоритетной задачей и именно этому вопросу посвящены Конвенции ООН, регламентирующие наличие спасательного оборудования на борту, средств связи для подачи сигнала бедствия.

Обычно перед капитаном или перед членами экипажа, если капитана на борту например уже нет, стоит вопрос такой — когда, как и какой подавать сигнал бедствия. Рассмотрим вариант прибрежного плавания, это большинство случаев путешествий под парусом.

Сигнал бедствия можно и нужно подавать в случае, если возникла непосредственная угроза жизни экипажа. Например при затоплении яхты, при пожаре на борту, нападении пиратов, или по решению капитана.  Этот сигнал во время процедуры подачи его, например с помощью радиостанции, начинается со слов «May Day». Сигнал СОС (SOS) в настоящее время не используется, вернее может использоваться дополнительно.

При потере управляемости судна, потере им хода, посадке на мель (без повреждений корпуса), когда нет непосредственной опасности жизни и здоровью экипажа — сигнал бедствия «May Day» подавать не имеет смысла, поскольку будут спасать людей, имущество спасению не подлежит.

Помните, что при эвакуации с полупритопленной, потерявшей управление или ход яхты, можно ожидать, что она станет чужой собственностью — по морским законам, кто найдет судно без экипажа в открытом море, тот им и распоряжается. Также следует учитывать, что большинство яхт, покинутых экипажем, оставались долгое время на плаву, когда же экипажа, что выбрал для спасения надувной плот, — больше не находили.

Синал бедствия может подаваться в автоматическом режиме при активировании вручную или при погружени в воду разных технических устройств.

Для просьбы помощи существуют особые типы сигнала, например, когда просят помощь в виде буксира.Если на борту есть заболевшие, у одного из членов экипажа наступил например приступ, тоже следует подать особый сигнал помощи. Для этого есть особые сигналы для вызова медицинской помощи.

Как показывает практика, в регионе Турции например, помощь прибывает незамедлительно.

Сигнал вызова какой-либо помощи начинается со слов «Pan-Pan», далее следует описание лодки, координаты, количество человек на борту и характер запрашиваемой помощи — нужен буксир или требуется медицинская помощь.

Если вы увидели в море например, плавающий  контейнер, или возникло желание предупредить других о чем либо, используется сигнал «Securite».

Пожар на яхте — страшная вещь. Часто происходитот от неисправного газового оборудования

С помощью чего подавать сигнал бедствия?

На борту чартерной или собственной яхты, выходящей в вояж, должно быть несколько устройств, с помощью которых можно двумя и более независимыми способами подать сигнал бедствия.  Во первых, на яхте обязана находится УКВ радио станция. Каждый выходящий в море капитан, должен уметь обращаться с рацией и знать основы радио переговоров.

Наличие этих знаний и навыков подтверждается сертификатом VHF Radio operator. На радиостанции есть возможность автоматической подачи сигнала бедствия. Он осуществляется нажатием красной кнопки, обычно защищенной от несанкционированного нажатия. После нажатия кнопки сигнал автоматически передается на все доступные станции.  Также необходимо подать сигнал бедствия, переключив станцию на 16 канал.

Для подачи сигнала бедствия есть определенная процедура, набор специальных фраз, по которым сразу можно распознать характер бедствия. Во время передачи сообщения необходимо указать название судна, координаты, количество людей на борту, характер повреждений или причину сигнала бедствия.

Для точной и быстрой идентификации вашего положения, следует указывать расстояние от какого-либо хорошо видимого объекта. Например: мое положение — 7 миль на северо-восток от маяка такого-то. Если кнопка нажата случайно, например баловались дети — следует обязательно отменить сигнал бедствия. Выйти на 16 канал и следуя определенной процедуре — отменить.

Кроме УКВ радиостанции на борту может быть спутниковый радиобуй EPIRB, который подает сигнал бедствия в автоматическом режиме при попадании в воду. Также подать сигнал бедствия можно с помощью спутникового телефона.

Если вы взяли лодку в чартер и случилась техническая поломка, или какое-либо происшествие  например, в Средиземном море действует мобильная связь, — позвоните менеджеру своей чартерной компании.

Альтернативные способы подачи сигнала бедствия — с помощью любых подручных средств для привлечения внимания. С помощью туманного горна, судового колокола, выстрелами из ракетницы, пуском сигнальных ракет. Можно пробовать воздействовать на самолеты или суда с помощью зеркала.   

Кто оплачивает спасение

Спасение жизни на море — бесплатно, государства договариваются и выделяют на спасение людей определенные суммы денег, содержат необходимую инфраструктуру. Однако, спасение имущества не является приоритетным.

Поэтому, за буксировку вашей, потерявшей ход яхты, могут выставить достаточно большой счет. Также, если вы покинули яхту, вам, вероятно, придется её выкупать у нового владельца, подобравшего её в море.

Часть расходов может быть покрыта страховкой, как это обстоит с медицинской помощью.

Кто будет спасать?

Организацией спасения, координацией всех действий занимается береговые службы, непосредственным спасением — службы береговой охраны. В координационные центры стекается вся информация — сигналы с аварийных буев, информация с кораблей участвующих в спасательной операции, сигналы бедствия. Там принимаются решения.  Распространенная практика — это использование быстроходных катеров типа RIB,  а также вертолетов для снятия людей с терпящей бедствия яхты.

Кто должен участвовать в спасательной операции?

Береговые службы, а также все суда, которые приняли сигнал бедствия. Даже прослушивание эфира, прием и дальнейшая передача сигнала бедствия — уже является участием. Если вы на небольшой яхте и рядом терпит крушение большое судно, слушайте эфир и выполняйте указания береговых служб.

Источник: http://b2travel.ru/kak-i-kogda-podavat-signal-sos/

Сигналы бедствия: 5 способов дать знать о себе подручными средствами

Собираясь в многодневную вылазку, конечно же, лучше будет предусмотрительно упаковать в рюкзак ракетницу с сигнальными зарядами и сообщить в местное отделение МЧС о своем маршруте, а еще лучше иметь с собой рацию для связи с цивилизацией.

Но, как известно, нельзя предусмотреть все возможные ситуации. Поэтому, если Вы оказались на пересеченной местности и нуждаетесь в спасении, то вот несколько советов, которые помогут привлечь внимание и просигнализировать о Вашем бедственном положении.

Для начала успокойтесь, оцените ситуацию, осмотрите свое снаряжение.

Если у вас имеются сигнальные ракеты, то не спешите ими палить во все стороны — так их никто не заметит, а ценный ресурс будет истрачен. Сигнальную ракету будет заметнее ночью, нежели в светлое время суток. Однозначно трактуемым сигналом бедствия будут три выстрела с небольшим промежутком времени между ними.

Если же ракетниц у Вас с собой нет, то попробуйте следующие способы сигнализирования.

Способ 1 – звуковой

Постараться привлечь внимание можно и нужно попробовать с помощью громких звуков. Если у вас есть свисток, то подавайте сигналы бедствия с помощью условного сигнала SOS с помощью азбуки Морзе, т.е. три коротких свиста, три длинных и снова три коротких.

Если свистка с собой нет, то можно попробовать сделать его самостоятельно.

Для этого Вам потребуется небольшой пластиковый контейнер (например, от соли). Ножом прорежьте крупное отверстие на дне контейнера, а сбоку сделайте отверстие поменьше. Получится довольно громкий свисток, который будет слышен на расстоянии до 10 км.

Если у Вас есть топор, то те же сигналы SOS можно подавать морзянкой, отбивая их топором об стволы. Для этого подойдет не каждое дерево — чтобы звук не был глухим, нужно найти гнилое дерево или дерево с дуплом. Такой сигнал будет слышно с расстояния до 5 км.

Способ 2 – дымный

Этот способ активно использовался еще североамериканскими индейцами для подачи сигналов далеко за пределы слышимости и видимости.

В солнечный день при хорошей погоде будет хорошо заметен белый клубящийся дым. Для получения такого дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву и мох. Если погода пасмурная или наступили сумерки, то лучше будет виден темный дым. Для его получения добавляем в костер пластик, хвою, зеленые листья, любую резину. Лучше подавать комбинированные сигналы и темным, и белым дымом от нескольких костров.

Больше всего внимания привлекают костровища, расположенные в одну линию или треугольником – это является международным сигналом бедствия

Способ 3 – световой

В ночное время горящий на открытой местности костер может быть заметен с расстояния до 20 км. Но, чтобы Ваш сигнал был принят, необходимо, так же как и с дымом, располагать костровища в линию или в форме треугольника. Чтобы сигнал был более заметным, костровища желательно располагать друг от друга на расстоянии 30-50 метров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где нельзя разводить костер

Всегда держите рядом с костром запас дров. Для того, чтобы иметь возможность быстро добыть огонь, рекомендуем всегда держать под рукой запасенный сушняк или трут и кремень

Если для разведение крупных костров нет возможности, то можно использовать один костер, прикрывая свет от него пучком лапника или своим телом, создавая прерывистый свет, который привлекает больше внимания. Таким же способом можно подавать сигнал SOS.

Если у Вас есть фонарик, то подавайте сигналы им.

Способ 4 – визуальный

Напишите SOS на земле на открытой, хорошо просматриваемой местности – чем крупнее, тем заметнее. Как это сделать?

  • Выложить надпись из веток, бревен, своих вещей.
  • Выжечь надпись на траве.
  • На снегу можно вытоптать ногами, хорошо будет видна надпись, сделанная ярким красителем (например, балончиком).

Избегайте плавных линий: чем больше острых углов и прямых линий, тем сложнее надпись будет спутать с естественным ландшафтом.

Способ 5 – солнечный

К сожалению, этот способ работает только в ясную погоду и на возвышенном месте, но зато он менее энергозатратен, чем предыдущие.

Вам пригодится все, что отражает солнечный свет: фольга, рефлектор фонарика, отполированная посуда, пряжка ремня, зеркало и даже консервная банка. Также хорошо отражает свет саперная лопатка или топор. Для организации стационарного отражателя отлично подойдет термоодеяло, которое можно растянуть на колышках на открытой, хорошо освещенной местности.

Суть этого метода очень проста – отраженный свет бликует и хорошо заметен издалека (как с воздуха, так и с земли) и может быть замечен с расстояния в 25 км.

Чтобы подать сигнал таким способом необходимо поймать солнечный свет на отражатель (например, зеркало), прицелиться с помощью большого пальца вытянутой вперед руки и держать отраженный блик на кончике своего пальца.

Если Ваш сигнал не был замечен, не отчаивайтесь и будьте в полной готовности к повторению сигнала.

Источник: https://vikgeo.ru/blogs/blog/signaly-bedstviya-5-sposobov-dat-znat-o-sebe-podruchnymi-sredstvami

Как подать сигнал SOS с помощью кнопки питания iPhone

На всех устройствах с IOS 11 или более поздней версией можно сделать экстренный вызов с помощью кнопки Power. Данная функция уже активирована на большинстве айфонов, а мы покажем, как ее применить.

Как позвонить на 112, не набирая номер

  • На всех ранних моделях до iPhone 7 включительно: пять раз подряд нажмите кнопку питания (кнопка режима ожидания). На экране появится красный круг с обратным отсчетом, начиная с пяти. Пока идет отсчет, у вас есть время, чтобы отменить экстренный вызов.
  • Начиная с iPhone 8: нажмите и удерживайте кнопку Power и любую кнопку регулировки громкости, пока не появятся несколько ползунков. Среди них выберите «экстренный вызов».

Телефоны экстренных служб РФ

Иногда необходимо подтвердить, что вы действительно хотите позвонить в службу спасения. Это зависит от настроек конкретной модели. Если вы находитесь за границей, то в некоторых странах вам придется сначала выбрать соответствующую службу (пожарную, скорую или полицию).

Кроме того, можно настроить смартфон таким образом, чтобы сообщение получили не только экстренные службы, но и кто-то из ваших родственников или друзей.

Пятикратным нажатием на кнопку питания, вы также отключите сканер отпечатков пальцев (Touch ID). Поэтому для дальнейшей работы нужно будет ввести код разблокировки iPhone.

Как отключить автоматический экстренный вызов

Экстренный вызов с айфона можно сделать совершенно непреднамеренно, например, случайным нажатием на кнопку устройства, лежащего у вас в кармане. Это может быть весьма неприятно для пользователя, который не знал про такую функцию своего айфона. Чтобы этого избежать, деактивируйте эту опцию:

В настройках в пункте «Экстренный вызов — SOS» можно выбрать, нужно ли подтверждать звонок в службу спасения. Вы можете установить это с помощью ползунка «Автоматический вызов».

Обратите внимание: даже если вы отключите данную функцию, ваш айфон всё ещё сможет позвонить в службы экстренной помощи с помощью кнопки питания, но только после вашего подтверждения.

Источник: https://ichip.ru/sovety/kak-podat-signal-sos-s-pomoshhyu-knopki-pitaniya-iphone-134280

Сигнальная система до радио: флаги, вспышки, костры

Издревле профессия мореплавателя была связана с неизвестностью: суда уходили в океан, но в порт назначения прибывали не все. Корабли налетали на скалы, попадали в шторм — и шли на дно молча, без свидетелей.

Но вот появилось радио — и над водной гладью понеслись сигналы бедствия

До эпохи радио корабли могли запросить помощь только в пределах видимости или слышимости.

И даже сегодня на случай, если высокотехнологичные устройства связи откажут, морские суда оснащаются альтернативными средствами для передачи вести в ближайшее пространство — авось кто-нибудь отзовется.

Визуальные методы

Старейший визуальный способ передачи информации на море — флаговый. Известен он с древнейших времен, а в 1653 году для британского военного флота была принята единая сигнальная флаговая система.

В последующие 200 лет она неоднократно менялась: количество флагов уменьшали или увеличивали, в отдельные периоды число сигналов достигало нескольких тысяч, а для передачи информации, помимо прочего, использовались комбинации поднятых и спущенных парусов.

Вслед за Великобританией свои флаговые системы (пока только для военных судов) появились и у других морских держав; в Российской империи такая система впервые была утверждена Морским уставом 1720 года. В начале XIX века отдельный сигнальный кодекс создали для судов торгового флота — и здесь снова первыми оказались англичане.

В 1857—1887 годах был разработан и принят всеми морскими государствами «Международный свод сигналов». К настоящему времени в нем используется 26 буквенных флагов и 15 вымпелов. Сигнал бедствия кодируется двумя флагами: NC (November-Charlie).

Несмотря на существование радиосвязи, спутниковой системы GMDSS и прочих современных средств привлечения помощи, от флаговой сигнализации не отказываются. Поднятый сигнальный флаг может заведомо сообщить приближающемуся судну важную информацию, даже если с радиосвязью есть какие-либо проблемы. Каждый флаг имеет буквенное обозначение.

Информацию флаги могут нести, например, такую (полную таблицу с иллюстрациями не составит труда найти в Интернете): Alfa. У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом. Delta. Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом. Kilo. Я хочу установить связь с вами. Uniform. Вы идете к опасности. Whiskey.

Мне необходима медицинская помощь

Альтернативный способ однозначно сообщить, что с судном беда, — поднять перевернутый государственный флаг. Для передачи информации с судна на судно визуальным способом также используется семафорная азбука.

Однако флаги читаются только при прямой видимости и достаточно ясной погоде, поэтому более эффективное средство для сигналов бедствия — светодымовая пиротехника: сигнальные парашютные ракеты и фальшфейеры красного цвета, светящиеся и дымовые буи, дымовые шашки, в крайнем случае — любой источник открытого огня или дыма либо прожектор. В былые времена на судах использовались армейские гелиографы — устройства для передачи информации вспышками отраженного света. Эти «зайчики» могут быть различимы с расстояния до 65 км днем и 15 — ночью, при лунном свете.

Компания Гульельмо Маркони претендовала на монополию в области морской радиосвязи вплоть до катастрофы «Титаника». Гигантский корабль был оборудован лучшей радиотехникой (производства «Маркони», разумеется), и радист отправлял в эфир, как предписывалось инструкцией, сигнал CQD.

Однако в окрестностях не оказалось ни одного судна с аналогичной радиостанцией на борту — и если кто и услышал «Титаник», то не понял сообщения. Сигнал был принят и понят лишь одним из сотрудников компании «Маркони» в Нью-Йорке, Давидом Сарновым, который ничего не мог сделать для спасения корабля.

Однако он передал информацию о гибели суперлайнера репортерам, а затем трое суток поддерживал связь с пароходом «Карпатия», доставившим уцелевших пассажиров в Нью-Йорк.Помощь бы никогда не пришла, если бы в последние минуты перед тем, как «Титаник» ушел под воду, отчаявшийся радист не отправил в эфир вместо предписывавшегося CQD несколько «бесполезных» сигналов SOS.

Их-то и услышали на проходившей мимо «Карпатии». Кстати, сам Гульельмо Маркони должен был вместе с семьей плыть на «Титанике», однако из-за внезапно изменившихся планов не дождался, оставил жену с ребенком в Англии и отправился в Нью-Йорк на лайнере «Лузитания».

А радист Давид Сарнов благодаря своему репортажу получил известность, что, вкупе с его личными качествами и амбициями, позволило ему добиться немалого успеха в дальнейшей жизни: именно он, выходец из небогатой еврейской семьи из-под Могилева, считается отцом развлекательного радиовещания. В 1919 году он возглавил новосозданную RCA (Radio Corporation of America), а в 1926-м основал компанию NBC.

Наряду с визуальными средствами применяются устройства для подачи звуковых сигналов. В прошлом стреляли из корабельных орудий. Сейчас используются главным образом туманные сигнальные устройства: всевозможные сирены, тифоны, наутофоны и ревуны. На худой конец можно звонить в судовой колокол (рынду) либо подавать сигналы горном или свистком.

Эпоха точек и тире

С появлением радиосвязи у терпящих бедствие кораблей появилась возможность передать весть на существенно большее расстояние, чем позволяли визуальные и звуковые средства. Поначалу не существовало каких-то специальных сигналов бедствия и международных соглашений, предписывавших принимать сообщения с просьбой о спасении с наивысшим приоритетом и непременно на них откликаться.

Но сама по себе возможность заявить о несчастье во всеуслышание стоила многого. Первые такие сообщения передавались словесно, в кодификации Морзе.

Именно этим способом в феврале 1900 года в районе Готланда, где под руководством профессора Попова строилась система островных радиостанций, в эфир была отправлена радиограмма о терпящих бедствие рыбаках — их принял на борт ледокол «Ермак», и это был первый случай, когда радиосвязь помогла спасти человеческие жизни.

Тем не менее недостаток сообщений «в свободной форме» был очевиден: во‑первых, языковые проблемы, во‑вторых, неоднозначность самого текста, в котором не всякий сразу распознает призыв о помощи. Нужен был короткий, узнаваемый интернациональный символ.

И такой символ вскоре придумали: компания Гульельмо Маркони предложила использовать для сигналов бедствия аббревиатуру CQD (Сome quick, danger! — «Приходите скорее, опасность!»). Другие производители радиотехники предписывали использовать собственные коды, но Marconi’s Wireless Telegraph Co.

в начале XX века была крупнейшей фирмой по производству радиопередающих устройств, поэтому ее сигнал на какое-то время де-факто стал стандартом.

На проходившей в 1903 году в Берлине первой Международной радиотелеграфной конференции было предложено отказаться от CQD, первые две буквы которого соответствовали коду общего вызова железнодорожников и нередко вызывали путаницу. Но ни один из альтернативных вариантов — ни SSSDDD, ни NC, соответствующий сигналу бедствия в семафорной азбуке, — так и не был утвержден.

Вторая конференция, проводившаяся там же четыре года спустя, оказалась более плодотворной. Представителями немецкой компании «Арко» был предложен сигнал SOE. В ходе обсуждения букву E (которая в азбуке Морзе передается в виде единственной точки и легко может потеряться в помехах) поменяли на S. Кроме того, для скорости передачи и большего отличия было решено отказаться от пауз между буквами.

Новый сигнал получился симметричным, легко запоминающимся и узнаваемым: —

На сегодняшний день спутниковая система обнаружения терпящих бедствие судов КОСПАС-SARSAT, впервые запущенная в 1982 году, является лишь частью более сложного комплекса GMDSS.

В рамках системы функционирует ряд низкоорбитальных и геостационарных спутников, с помощью которых в период с 1982 по 2010 год было спасено 30713 человек (8387 происшествий), больше половины которых (56%) произошло на море. Радиомаяки КОСПАС-SARSAT делаются не только для морских судов, но и, например, для туристов.

Задействовав радиомаяк, его следует разместить как можно выше. При первом использовании он должен проработать как минимум три часа, чтобы сигнал успели зафиксировать два спутника.

Сигнал SOS прижился далеко не сразу. Компания «Маркони» продолжала пользоваться собственным CQD (-.-. —.- -.); она владела обширной сетью береговых радиостанций на Британских островах и в Северной Америке, и штатным радистам компании запрещалось выходить на связь с судами, оборудованными станциями других производителей.

Первым кораблем, отправившим в эфир SOS, стал печально известный «Титаник», — и именно после этой истории, прогремевшей на весь мир, сигнал SOS, наконец, получил признание.

С тех пор он остается неизменным, однако в течение первой половины XX века было принято несколько предписаний, способствующих более простому и надежному приему сигналов бедствия: осуществлять радиовахту круглосуточно, иметь на борту аварийную радиостанцию, дважды в час устраивать трехминутные периоды молчания на «частоте бедствия» (500 кГц).

Существует довольно много вариантов расшифровки SOS как аббревиатуры, в основном англоязычных: save our souls («спасите наши души»), stop other signals («прекратите другие сигналы») — но ни одна из них не соответствует действительности. SOS — это не сокращение, а единый символ.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/12280-signalnaya-sistema-do-radio-flagi-vspyshki-kostry/

Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия

Человеческих жертв во время аварийной посадки лайнера «Аэрофлота» в Шереметьево 5 мая можно было избежать. Об этом «Известиям» заявил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. По мнению заслуженного пилота СССР, для этого достаточно было выработать топливо. Кроме того, можно было посадить самолет в специальную пену без выпуска шасси, считают эксперты.

Лайнер заходил на ВПП с превышением скорости, с почти полными баками и отказавшей электроникой — в такой обстановке экипажу следовало подать сигнал бедствия, считает близкий к следствию источник «Известий». Однако диспетчеры аэропорта до последнего момента были уверены, что полет SSJ-100 проходит в штатном режиме. Об этом им в радиопереговорах неоднократно сообщал командир воздушного судна.

Экстренные службы были вызваны только после того, как Superjet загорелся на взлетно-посадочной полосе. Это следует из опубликованной РЕН ТВ расшифровки записи переговоров диспетчеров с экипажем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое плащ палатка

«Самолет горит в молнии»

Командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов доложил о возникновении нештатной ситуации сигналом Pan-Pan, который означает аварию, не представляющую угрозы для самолета и жизни пассажиров и экипажа. Немедленная помощь при этом не требуется.

В критическом случае КВС должен был подать позывной Mayday — сигнал бедствия, являющийся аналогом устаревшего SOS. Но даже сообщив о попадании в лайнер разряда молнии, командир несколько раз повторил, что ситуация штатная.

Связь с «вышкой» при этом осуществлялась на аварийной частоте 121,5 МГц.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

После этого диспетчеры вели самолет, последовательно указывая эшелоны для снижения. Самолет не смог с первого раза зайти на посадку, передав команду: «Шереметьево круг».

Через несколько минут другой диспетчер, обеспечивавший заход на посадку в аэропорту, спросил пилота SSJ 100, потребуется ли какая-либо помощь.

На это последовал ответ:

Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Пилот также сообщил, что будет заходить на посадку по курсо-глиссадной системе (ILS), а не «визуально», что подтверждает работоспособность важных бортовых систем, связанных с управлением самолета.

Лишь когда воздушное судно находилось уже у самой земли, Денис Евдокимов передал: «Необходима помощь». До первого столкновения с ВПП диспетчер и пилот успели обменяться еще несколькими фразами — в частности, летчику сообщили, что «ветер у земли 160 градусов, порывы 10 м/с». Далее последовала пауза в несколько минут.

Команда диспетчера «Аварийные службы на полосы» прозвучала уже после того, как лайнер начал «козлить» (прыгать по полосе) и загорелся.

«Вот аварийный садится»

То, что диспетчеры в момент посадки аварийного SSJ 100 не смогли оценить серьезность ситуации, подтверждает и опубликованная РЕН ТВ фоновая запись.

— Всё, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге, уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно

— Смотри! Ой, *** (нецензурное ругательство)! Оп

На месте посадки не было аварийных служб, воды, скорой помощи (это подтверждают и кадры различных видео катастрофы, опубликованных в Сети). Изначально к борту отправили лишь одну пожарную машину.

— Вышка пожарному автомобилю.

— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени. Как меня поняли, прием? Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!

Далее из записи становится ясно, что на месте ЧП царили хаос и паника. Никто не мог даже назвать точное число эвакуировавшихся и погибших.

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте.

— Силы прибыли, работают 3-й стрела и 10-й стрела. И с первого старта подано.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны допрасчеты из города?

— Врачи пошли помогать.

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что, прибой, к сбору по кратчайшему маршруту.

Командир воздушного судна и бортпроводники вышли из самолета, но больше половины людей еще находились внутри.

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?!

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.

«Садиться вручную надо уметь»

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?

О том, что воздушные тормоза могли не сработать, «Известиям» ранее говорили источники в авиационной отрасли. Получается, что самолет либо был неисправен, либо пилоты просто неверно рассчитали свои силы, решившись посадить ВС в столь рискованной ситуации.

–– Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, –– отметил источник «Известий», близкий к расследованию. –– Тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы.

В радиообмене экипажа с наземными службами обращает на себя внимание то, что пилот произнес слово «штатно» и не сообщил о каких-либо конкретных проблемах с оборудованием, кроме как со связью, заметил в разговоре с «Известиями» заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

–– Дело в том, что удар молнией мог вывести из строя электронику и электрические сети, которые управляют приборами и агрегатами. Но об этом командир не сообщает, –– обратил внимание эксперт. –– Значит, он никакого дискомфорта не почувствовал.

Если бы это произошло, то он бы сказал, что у него сложности, предположим, с управлением. Заходил он по ILS –– курсо-глиссадной системе. Земля следила за ним. Если бы пилот отклонился от посадочной траектории, диспетчер немедленно бы ему об этом сообщил.

Но он всё время подтверждал, что борт находится на курсе глиссады.

Переговоры указывают на то, что самолет садился по правильной траектории. К сильному удару о землю в такой ситуации могла привести слишком высокая скорость в сочетании с превышенным посадочным весом.

–– При превышении посадочной массы, установленной производителем самолета, необходимо выработать топливо на малой высоте. Но те же руководящие документы позволяют командиру взять на себя ответственность и принять решение садиться с тем весом, который есть. Однако садиться вручную с превышенными посадочной массой и скоростью надо уметь, –- подчеркнул Олег Смирнов.

Источник: https://iz.ru/876049/aleksandr-volobuev-roman-kretcul-aleksei-ramm-irina-tcyruleva/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-podal-signal-bedstviia

Сигналы бедствия

Сигнал бедствия – это сообщение с просьбой о помощи, направленное с использованием информационных, световых, жестовых и прочих воплощений от пострадавших.

При попадании в экстремальную ситуацию необходимо как можно скорее найти путь к спасению, а для этого нужно подать заметный знак, чтобы его заметили другие люди с воздуха, земли или водного объекта.

Когда речь идет о выживании, неважно, откуда придет помощь, главное – подать понятный знак о том, что она необходима, особенно, если человек нуждается в медицинской помощи.

Виды сигналов бедствия

В зависимости от способа подачи, используемых средств, направленности на объект, существуют следующие виды сигналов бедствия:

  1. Световые. К этому виду относятся сигналы бедствия, подающиеся с применением предметов, отражающих свет или освещающих собой местность.
  2. Дымовые
  3. Жестовые: применяются для подачи знаков, которые будут замечены пилотами вертолетов при значительном снижении.
  4. Информационные: применяются тогда, когда нужно указать на необходимость покинуть место бедствия (лагеря) с указанием направления.
  5. Визуальные на воде: используются красители, окрашивающие воду.
  6. Звуковые: свисток, крики, выстрелы из оружия, хлопушек.
  7. Радиосигналы с использованием пеленгаторов, мобильных телефонов, радиостанций.

Подача сигналов бедствия

Подача сигналов бедствия с использованием специальных средств

Во время планирования опасного путешествия, при котором возможен риск бедствия, всегда нужно готовить экстренный набор специальных технических средств на случай его возникновения. Туда входят:

  • Сигнальная ракета
  • Сигнальный буй
  • Свисток
  • Зеркало (гелиограф)
  • Пеленгатор или радиостанция
  • Туристические водостойкие спички
  • Фальш-файеры
  • Палочка-фонарик

Сигнал бедствия – ракета

Если с собой имеется радиостанция, она, как правило, действует только на ровной местности. Сигнальными ракетами удобно подавать знак бедствия в лесах, горах, а также при плохой видимости определенных погодных условий. Для подачи звуковых сигналов на большое расстояние, особенно в условиях местности с рассеивающим звуком, помогает обычный свисток. Сигнальный буй и морской маркер понадобятся при попадании в бедствие на воде.

Маркер окашивает водную поверхность насыщенным зеленым или оранжевым цветом, что помогает сверху заметить сигнал. Пластиковая палочка-фонарик освещает собой пространство около 10 часов, но она поможет заметить себя только на небольшом расстоянии. Специальное зеркало, гелиограф, используется для отражения солнечных лучей.

Яркость светового знака при отражении луча в 90 градусов достигает видимости спасателей из вертолета, летящего на высоте 1-2 км с расстояния 20-25 км.

Как подать сигнал бедствия без применения специальных средств

При попадании в бедствие в условиях дикой природы не всегда под рукой оказываются предметы, предназначенные для прямой подачи сигнала о помощи. При такой ситуации нужно знать, как подать сигнал бедствия, используя подручные материалы для создания знаков.

  • Подача сигналов бедствия при помощи зеркала. Когда под рукой нет гелиографа, можно воспользоваться любым предметом с хорошей отражающей поверхностью – дамским зеркалом, фольгой, жестянкой от консервной банки, часами. Этот метод эффективен только при хорошей погоде. Отражая солнечные лучи, можно подавать прерывистые солнечные блики или знаки азбуки Морзе.
  • Сигнальные костры. Место для создания знака должно быть заметно как с земли, так и с воздуха, желательно, чтобы оно при этом находилось в поле или на возвышенности, и недалеко от лагеря пострадавших. Для привлечения внимания разводятся несколько костров, которые находятся на расстоянии 30 или 50 метров друг от друга на одной прямой линии или в форме треугольника. Эти фигуры являются одними из международных сигналов бедствия. Если кострами выложить букву «Т», это место будет означать посадочное место для вертолета или самолета. Ночью можно использовать один костер из сухих дров, время от времени прикрывать его куском ткани или крупными ветками, чтобы он казался мерцающим. Такой огонь виден с расстояния 10 км от земли и больше привлекает внимание, чем один, длительно горящий.
  • Если нет ветра, можно использовать дымовые сигналы. Для этого разводится костер, куда подбрасываются сырые дрова или трава. В ненастье и зимой такой дым малозаметный, поэтому в это время лучше добавить в костер резину, масло или пластмассу. Это даст черный дым, который будет намного заметнее.

Международные коды сигналов бедствия

Существуют общепринятые знаки бедствия, понятные на международном уровне. Зная эти знаки, спасатели любого государства, говорящие на любом языке, смогут понять их и помочь пострадавшим. К ним относятся жестовые международные сигналы бедствия,  а также коды, которые включает в себя таблица сигналов бедствия. Знаки должны хорошо просматриваться, а значит, располагаться, на возвышенностях, полянах.

Размеры сигнальных символов должны составлять не менее 10 метров в длину, 3 м в ширину и расстояние между знаками должно быть не менее 3 метров. Для выкладывания символов можно использовать все, что будет заметно на поверхности земли: одежду, спасательные жилеты, палатки, и прочее. Их также можно выкопать путем снятия дерна, который можно выложить рядом, увеличивая ширину символов. Зимой на снегу знаки можно выкладывать еловым лапником.

Существует специальная таблица сигналов бедствия, в которой коды расшифровываются с помощью графических знаков.

Сигнал бедствия – S.O.S

Самый известный международный сигнал бедствия – S.O.S. Этот код можно выложить любыми заметными подручными средствами на земле, передать азбукой Морзе и другими частотными сигналами. Помимо него, экстренным международным радиосигналом является «Mayday», означающий «Помогите», а также оранжевый дым, перевернутый флаг любого государства, непрерывный звуковой сигнал.

Для наилучшего восприятия можно найти международные сигналы бедствия в картинках.

Источник: https://pohod-lifehack.ru/signaly-bedstviya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По компасу
Каякинг что это такое

Закрыть