Что означает умение ориентироваться

Почему нельзя делить людей на технарей и гуманитариев

что означает умение ориентироваться

Какими навыками должен обладать человек будущего, рассказал руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.

Скоро не будет «чистых» гуманитариев или технарей

Мы по привычке делим людей на технарей и гуманитариев, но в современном мире этого делать не стоит. Подобное разделение — наследие индустриальной системы подготовки кадров, которая сформировалась в двадцатом веке. Сегодня такое упрощение не работает: современному человеку в равной степени нужны технические и гуманитарные навыки.

Уже сейчас детям необходимо развивать эмоциональный интеллект, умение работать с людьми и нестандартный подход к задачам. При этом они должны обладать цифровой грамотностью и разбираться в технологиях. Это то, без чего человеку будущего не обойтись. 

Дети рождаются с гаджетами в руках

Еще 25-30 лет назад работа с компьютером была уделом профессионалов, и люди считали, что это абсолютно нормально — не уметь пользоваться какими-то базовыми программами. Например, когда я искал свою первую работу (это было во второй половине 90-х), умение пользоваться программой Microsoft Word было серьезным конкурентным преимуществом. Сегодня упоминать этот навык в резюме — чистое безумие.

Умение ориентироваться в офисных программах теперь требуется по умолчанию практически для любых должностей.

Это не значит, что всем нужно становиться высокоуровневыми программистами. Сегодня есть куча инструментов, которые классно развивают навыки элементарного программирования в игровой среде, так что даже человек без технических способностей сможет этому научиться.

Навыки будущего, которые не развивает средняя школа

Мир усложняется и, чтобы в нем преуспевать, нужно развивать не только узкопрофессиональные навыки, но и те, которые сложно «пощупать». С этим, к сожалению, плохо справляется современная школа.

Например, эмоциональный интеллект будет крайне востребован: мы будем много работать с людьми, поэтому нам потребуется умение сотрудничать, считывать человеческие эмоции и сопереживать.

В нашей системе образования хоть какое-то обучение эмоциональному интеллекту заканчивается в детском саду. Уже в начальной школе ребенок погружается в сугубо рациональную среду, где проявление эмоций не поощряется.

Кроме того, в цифровом мире требуется не только информационная грамотность, но и информационная гигиена: умение ориентироваться в цифровой среде, отличать правду от вымысла и т.д. Виртуальный мир заточен на то, чтобы нас отвлекать, поэтому важным становится навык управления вниманием и осознанности. Этому тоже у нас пока не учат.

Рутина будет автоматизироваться. Это означает, что нам нужно развивать в детях креативность и умение нестандартно смотреть на задачу.

Также нужно будет уметь работать в команде, поскольку современные задачи все чаще этого требуют. Кроме того, возрастет важность умения организовывать такие проектные команды. Например, моя дочь сказала: «Я хочу для своих друзей сделать отдельный выпускной в школе». И она собрала друзей, организовала стол, пространство, придумала программу.

Еще один важный навык, о котором необходимо думать, это навык экологического мышления — внимания к тому, какой след мы оставим после себя. Это бережное отношение к природе, которое должно проявляться в сокращении отходов и осмысленном потреблении. 

Мы должны научиться учиться. Уже сейчас вещи, которым мы научились когда-то, вдруг оказываются неправильными или недостаточно эффективными. В этом плане любовь к учению и поиску нового — это ключевой навык, необходимый людям будущего.

Нужно научиться принимать различия

Но есть и такие недостатки, которые будут нам в будущем сильно мешать, причем я не уверен, что с этим можно что-то реально сделать, но кажется, что мир завтрашнего дня будет лучше, если мы сможем как-то с этим поработать. Это привычка делить окружающих на друзей и врагов, на «своих» и «чужих».

Мы должны полюбить наши различия. Мы, в конце концов, научились уважать, принимать во внимание, сотрудничать с людьми, например, другого цвета кожи. И что-то подобное нужно сделать и с другими культурными, политическими и другими различиями. Это залог движения вперед, это залог развития.

Портрет идеального человека будущего

Это тот эталон, к которому мы все, а особенно дети, можем и должны стремиться. Этот человек:

— Ориентируется в цифровом мире. При этом у него есть критическое мышление, которое позволяет отсекать ложную информацию.

— Творческий: он умеет мыслить нестандартно, широко и находить неожиданные пути.

— Командный игрок: он умеет сотрудничать, знает, какие люди ему нужны для решения задачи, и умеет с ними договариваться.

— Уважает людей и их «непохожесть».

— Заботится о доме, в котором живет, и о планете в целом.

— Знает языки — чем больше, тем лучше. Но знание английского обязательно, остальные по любви и желанию.

— Умеет что-то делать руками: паять, собирать, рисовать и т.д. Такие навыки очень полезны — они уважаются обществом и при должном мастерстве будут монетизироваться.

— Умеет работать с алгоритмами, понимает принципы программирования и может при необходимости научиться какому-то языку программирования.

— Играет на музыкальном инструменте или поет. Музыка — это социально востребованный навык. Если ты умеешь петь или, например, играть на гитаре, то ты можешь быть центром компании, а значит, сможешь собирать людей. 

— И самое главное — этот человек умеет и любит учиться.

Источник: https://institutrb.ru/novosti/pochemu-nelzya-delit-lyudey-na-tehnarey-i-gumanitariev-248/

Креативная революция: сколько творцов должно быть в компании

что означает умение ориентироваться

Генри Форд в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» описывает ситуацию, когда рабочие предложили оптимизацию производственного процесса, которая позволила увеличить срок службы некоторых деталей. Даже тогда, в эпоху полной власти конвейера над людьми, уже высоко ценились рационализаторские предложения и нужны были сотрудники с творческим потенциалом.

Тем не менее, долгое время креативность считалась прерогативой исключительно творческих профессий, а в бизнесе само понятие «креативный подход» звучало обычно в контексте маркетинга, рекламы и PR. Сегодня ситуация резко изменилась. Ведущие мировые компании понимают, что без постоянного поиска новых решений, беспрерывного внедрения инновационных методов работы невозможно долго удерживать лидерские позиции на рынке.

Клаус Шваб, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе, в своей книге «Четвертая промышленная революция» подчеркивает, что сегодня происходят фундаментальные изменения в том, как мы живем, работаем и общаемся друг с другом.

Нынешняя цифровая революция по масштабу, объему и сложности не имеет аналогов во всем предыдущем опыте человечества.

Искусственный интеллект, роботехника, Интернет вещей, автономный транспорт, 3D-печать, нанотехнологии, материаловедение, новые батареи, квантовые компьютеры, – все эти особенности новой промышленной модели ведут к тому, что в скором времени многие процессы просто исчезнут, а с ними – и рабочие места.

Избегнуть автоматизации смогут только те профессии (а значит, и сотрудники!), которые требуют наличия социальных, творческих и коммуникативных навыков, недоступных компьютерам.

«Талантизм» vs «капитализм»?

Важнейшим фактором конкурентоспособности компании сегодня становится talentism, или ориентация на творческие кадры.

«Талантизм» как новая экономическая концепция, приходящая на смену капитализму, не ограничивается хорошо известной нам войной за таланты на открытом рынке труда, но требует от компаний готовности вкладывать силы и ресурсы в развитие у сотрудников креативного подхода к решению задач.

На первый план выходят такие компетенции, как принятие решений в условиях неопределенности, разработка новаторских идей, способность к адаптации, быстрое усвоение новых навыков, умение ориентироваться в разнообразных бизнес-контекстах.

Компаниям необходимо совершенствовать свои навыки инновационной деятельности и при этом существовать в режиме бета-версии, то есть в ситуации постоянного развития, которая влечет за собой повышенную неопределенность. Без творческого подхода и креативных решений, то есть без сотрудников, обладающих соответствующими компетенциями, удерживать свои позиции в новых рыночных условиях скоро будет невозможно.

Креативность пока еще не входит в топ приоритетных для российских компаний компетенций, как показало последнее исследование, проведенное CEB SHL Russia&CIS. Как отдельная самостоятельная компетенция креативность находится на сегодняшний день в середине рейтинга, но это совсем не означает ее низкую важность для бизнеса: она является составной частью других ключевых компетенций – таких, как адаптивность или инновативность.

Еще более важным аргументом в пользу растущей значимости этой компетенции является позиция наших клиентов: все больше компаний, стремящихся сохранять лидерство на рынке, сегодня уделяют особое внимание программам развития креативности среди своих сотрудников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить азимут без компаса

Опыт наших клиентов

Наша компания организует программы по развитию креативности в бизнесе уже несколько лет. Под креативностью мы понимаем способность порождать идеи, умение отклоняться от традиционных схем, быстрее разрешать проблемные ситуации. Мы видим, что креативные сотрудники становятся инициаторами инноваций в компаниях: они не только приносят колоссальную прибыль, но позволяют компаниям сделать огромный рывок вперед в своем развитии.

Мы решили подробно расспросить наших клиентов о том, что они вкладывают в понятие «креативность» и чего ожидают от своих креативных сотрудников.

Креатив в рамках

По словам Марии Березиной, менеджера по маркетинговым коммуникациям компании «Эмерсон», понятие «креативность» за последние два года очень сильно изменилось: «Раньше считалось, что «креативить» должны специалисты по маркетингу, а остальных сотрудников это не касается.

Сегодня, в условиях дефицита ресурсов, необходимо создавать нестандартные решения на каждом рабочем месте: бухгалтеру – подготовить один отчет из двух разных систем, менеджеру по работе с клиентами – найти решение для сложного нового запроса, инженеру – разработать прибор с лучшими техническими характеристиками без увеличения стоимости. Креативность для нашей компании сегодня означает гибко изменять способ действия, не меняя цель.

Нам важно достижение результата за счет отказа от экстенсивных действий, то есть не через увеличение затрачиваемых ресурсов, а за счет поиска новых путей».

По мнению Марии, для производственной компании достаточно иметь 20% креативных сотрудников, которые будут форсировать творческий подход в своих подразделениях: практически по принципу Парето. Для «Эмерсон», как для крупной компании, важно, чтобы творческий процесс происходил в определенных рамках. «Процедуры ограждают компании от ошибок, они экономят ресурсы и энергию, но мы приветствуем поиск новых путей для достижения цели», –резюмирует итоги Мария Березина.

Раздвигая границы

«Бытует мнение, что креативные люди – это люди без рамок. Для нас это не совсем так: у креативных людей есть границы, но компания умеет эти границы передвигать»,говорит руководитель отдела по подбору и организационному развитию одной из ведущих компаний в сфере российской luxury-индустрии. Мы проверяем креативность в каждом сотруднике, которого берем на работу, потому что для нашей компании эта компетенция важна на каждом рабочем месте.

На этапе отбора мы предлагаем бизнес-кейсы, которые помогают проверить, насколько далеко человек зашел в смежные области, насколько он способен привнести что-то новое в уже известное. Креативность для нас – это проактивное поведение. Это то, как сотрудник реагирует на неожиданную ситуацию и как он ищет решения возникающих проблем. Мы хотим, чтобы сотрудники подходили к своим обязанностям неформально, что стало даже особенно важно для компании в последние два года».

Креативные люди постоянно находятся в состоянии творчества. Одна из сотрудниц коммерческого отдела во время креативной сессии отметила, что всегда берет с собой в отпуск блокнот и записывает те моменты, которые ее впечатлили. Она знает: они могут впоследствии стать источником вдохновения в работе.

Креативные сотрудники – источник инноваций

«Инновации сегодня для нас на первом месте», отмечаетНаталья Шумкова, директор Академии Danone в России и СНГ. – Для нас принципиально важно, чтобы сотрудники изобретали новые вещи, предлагали прорывные идеи.

В целом, традиционный подход в наши дни претерпевает изменения, а скорость распространения информации становится просто космической. Стало еще труднее соответствовать потребителю и крайне сложно предугадывать его пожелания, поэтому компании должны быть готовы при необходимости оперативно перестраивать свои бизнес-модели.

Креативные сотрудники – это те, кто слышат потребителей и опережают время».

Креативных сотрудников, по мнению Натальи, сейчас в компании не больше 10-20%, и, конечно, это соотношение должно увеличиваться. «Креативность – это готовность создавать абсолютно новые продукты ради клиента или функциональные технологии, позволяющие быстрее обмениваться информацией, принимать решения или действовать»,завершает Наталья Шумкова.

Можно ли развить творческий подход?

Уже сегодня передовые компании на территории России включают развитие креативности в программы обучения персонала. К приглашению сотрудников на такие семинары компании подходят по-разному: есть программы для целых департаментов – в первую очередь, для отделов маркетинга, центров исследований и разработок, есть отдельные «креативные блоки», включенные в индивидуальные планы обучения отдельных специалистов.

Можно ли развить креативность? Конечно, да. В нашей программе «Креативность в бизнесе» мы, во-первых, работаем над ошибочной установкой, что креативность – это удел избранных, а во-вторых, даем вполне конкретный инструментарий.

Например, берем несколько задач, стоящих сейчас перед отделом или компанией, и показываем, как можно «сгенерить» варианты решений с помощью разнообразных методов, как групповых, так и индивидуальных.

Мозговой штурм (прямой или оппозиционный), метод работы с аналогиями, использование триггеров, применение синектического подхода к поиску новых решений, тренировка дивергентного мышления и ассоциативных механизмов, – сегодня в нашем распоряжении множество действительно работающих инструментов.

Внедрение программ по развитию креативности приносят абсолютно видимые, конкретные результаты. Один из наших клиентов сообщил, что после тренинга «Креативность» в компании была проведена модернизация уже существовавшего продукта. Другая компания ввела новый способ коммуникации между сотрудниками, а один из руководителей отметил, что применение изученных на тренинге креативных методик позволило значительно сократить время рабочих совещаний!

Креативность действительно перестает быть компетенцией, обязательной только для творческих профессий: в эпоху цифровой революции каждый специалист, если он хочет и в будущем быть востребованным динамичным рынком, должен развивать в себе творческий подход к работе. Новая экономическая реальность меняет само отношение бизнеса к креативности: успешные компании постепенно перестают с особым трепетом относиться к «творческому классу» и ждут креативного подхода от каждого сотрудника.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/korporativnoe-obuchenie/1986191-kreativnaya-revolutsiya-skolko-tvortsov-dolzhny-byt-v-kompanii

Основы безопасности жизнедеятельности6 класс

что означает умение ориентироваться

Умение ориентироваться на местности — это первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях.

Ориентироваться на местности — это значит уметь: ☛ определять стороны горизонта и представлять себе, где находится юг, север, восток и запад; ☛ определять своё местонахождение на местности относительно местных предметов, а также форм рельефа (холм, овраг, берег реки и др.

); ☛ выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;

☛ выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы не сбиться с намеченного пути. 

При ориентировании в природных условиях необходимо прежде всего хорошо знать наиболее характерные местные предметы по маршруту движения (развилка дорог, характерный изгиб реки, отдельное дерево, лесная поляна и др.), которые необходимо использовать как маяки, указывающие ваше местоположение и нужное направление движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое широта и долгота

Для определения сторон горизонта необходимо уметь пользоваться компасом, солнцем и часами, определять стороны горизонта по Полярной звезде.

Для ориентирования на местности, если показ проходит по неизвестному для вас маршруту, необходимо уметь ориентироваться по компасу и карте.

Способы определения сторон горизонта

Стороны горизонта на местности можно определить по компасу, по небесным светилам (солнцу и звёздам) и по некоторым признакам местных предметов.

Отметим, что для определения сторон горизонта достаточно знать направление на север. Если оно известно и вы встанете лицом к северу, то справа будет восток, слева — запад, а сзади — юг.

Самым простым и надёжным прибором для определения сторон горизонта является компас. Наиболее распространённый вид компаса — компас системы Андрианова.

В туристской практике нашёл самое широкое применение жидкостный компас «Спорт-3».

Для определения сторон горизонта необходимо положить компас горизонтально, отпустить тормоз магнитной стрелки и повернуть коробку компаса так, чтобы северный конец магнитной стрелки совпал с нулевым делением шкалы. При таком положении стрелка компаса показывает направление север — юг и буквы С, Ю, В, 3 на шкале компаса будут соответственно обращены на север, юг, восток и запад.

Определение сторон горизонта на местности можно выполнить по солнцу и часам. Этот способ менее точен, чем первый (так как наши часы показывают не местное время, а поясное), но для практики ориентирования на местности вполне приемлем. Кроме того, необходимо помнить, что на территории России стрелки часов переведены на 1 ч вперёд и полдень (время, когда солнце находится на юге) для жителей Северного полушария наступает не в 12 ч, а в 1 ч дня (13 ч).

Учитывая это, стороны горизонта по солнцу и часам определяются в следующей последовательности: часы держат горизонтально так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце; угол, образованный между часовой стрелкой и направлением из центра циферблата на цифру 1, мысленно разделить пополам, т. е. провести биссектрису этого угла. Линия, делящая этот угол пополам, и будет указывать направление на юг.

Стороны горизонта по солнцу и часам приблизительно можно определить и другим способом.

Из курса географии вы знаете, что Земля совершает полный оборот на 360° за 24 ч. Значит, солнце перемещается по горизонту с востока на запад на 15° за 1 ч.

Таким образом, если солнце в полдень в Северном полушарии находится на юге, что соответствует 180° на шкале компаса, то в 17 ч оно будет на юго-за- паде: (17 ч- 14 ч) х 15° = 45°; 180° + 45° = 225° — на компасе это соответствует юго-западному направлению.

В 20 ч солнце сместится на 90° и будет на западе (180° + 90° = 270°). Таким образом, глядя на солнце и часы, приблизительно можно определить стороны горизонта.

Стороны горизонта можно определить и по некоторым местным предметам, в том числе по направлению просек и оцифровке на квартальных столбах. Просеки в лесу прорубают, как правило, почти строго по линиям север — юг и восток — запад.

На торцах столбов, установленных на перекрёстках просек, кварталы нумеруются с запада на восток (слева направо). Таким образом, наименьшая цифра расположена на северо-западном срезе столба, а следующая по порядку — на северо-восточном.

Эти две цифры указывают северное направление.

При ориентировании по местным предметам можно использовать следующие их признаки: с северной стороны кора одиночно стоящих деревьев грубее, чем с южной; стволы сосен после дождя чернеют с севера; мхи и лишайники обильнее покрывают северную сторону деревьев, камней, пней; смола на хвойных деревьях сильнее выступает с южной стороны; северная часть муравейника располагается с южной стороны деревьев.

Определение сторон горизонта ночью
Определение сторон горизонта по квартальным столбам

Самый простой способ определения сторон горизонта ночью — определение по Полярной звезде, которая указывает направление на север. Для ориентирования по Полярной звезде сначала нужно найти на небе созвездие Большой Медведицы — это семь ярких звёзд, расположенных на небосклоне в виде большого ковша.

Через две крайние звезды ковша созвездия Большой Медведицы мысленно проведите прямую линию, на которой мысленно отложите от конца ковша отрезок, равный пяти расстояниям между этими звёздами. В конце отрезка вы увидите яркую звезду, которая расположена в созвездии (тоже ковша) Малой Медведицы. Это Полярная звезда.

Если вы встанете к ней лицом, то впереди будет направление на север, сзади — на юг, справа — на восток, слева — на запад.

Однако и ночью самый надёжный способ определения сторон горизонта — при помощи компаса. При определении сторон горизонта лучше использовать несколько способов, чтобы избежать ошибки.

Проверьте себя ☛ Для чего необходимо уметь ориентироваться на местности? ☛ Какие основные элементы включает ориентирование на местности? ☛ Каков порядок определения сторон горизонта по компасу? ☛ Какие признаки местных предметов помогут определить стороны горизонта?

☛ Как можно определить стороны горизонта по солнцу и часам?

Определите дома при помощи компаса, в какую сторону горизонта выходят окна вашей квартиры (дома).

В школьном дворе или на прогулке определите стороны горизонта по признакам местных предметов, по солнцу и часам, а затем сверьте полученные результаты с показаниями компаса и определите погрешности первых двух способов

Определение сторон света ночью (ориентирование)

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_02.html

Что такое обучение 4К, зачем оно вашему ребенку и где учиться по такой системе

20 лет назад никто не слышал о таких профессиях, как SMM-специалист или разработчик мобильных приложений. Сложно предугадать, чего именно рынок труда потребует еще через несколько лет, но он точно изменится. Даже работа бухгалтеров и аналитиков будет постепенно автоматизироваться, не говоря уже о физическом труде. Работодателей в основном будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами.

Немного теории

В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил, что началась Четвертая технологическая революция. Это значит, что скоро все за нас будут делать роботы, а к 2020 году каждый востребованный сотрудник должен будет уметь:

  1. решать комплексные задачи;
  2. думать критически;
  3. творчески мыслить;
  4. управлять людьми;
  5. работать в команде;
  6. распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
  7. формировать суждения и принимать решения;
  8. ориентироваться на клиента;
  9. вести переговоры;
  10. быстро переключаться с одной задачи на другую.

К 2020 году критическое мышление и креативность войдут в топ-3 самых востребованных навыков, а в 2015 они занимали 4 и 10 места.

Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills — «жестким» профессиональным навыкам.

В нашей стране специалисты от образования сократили Давосскую десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:

  1. Критическое мышление (Critical Thinking);
  2. Креативность (Creativity);
  3. Коммуникация (Communication);
  4. Координация (Coordinating With Others).

Подробнее о каждом из четырех «К»

  • Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
  • Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
  • Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
  • Координация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно определять азимут

Ирина Брун, Москва, конференция «Тенденции развития образования», 16–18 февраля 2017 года. Тема выступления: Измерение компетенций XXI века.

Систему 4К придумали в ответ на запрос работодателей, но все эти навыки стоит развивать не только тем, кто планирует достичь головокружительных карьерных высот. По большому счету, это признаки гармоничной и счастливой личности.

Практика: где учиться

«Мы не используем soft skills в образовании, поэтому на выходе получаем специалистов с дипломами, которым они попросту не соответствуют, с несформированными целями и непониманием собственной мотивации. Необходимо в первую очередь ликвидировать этот разрыв», — директор макрорегиона «Поволжье» HeadHunter Софья Исакова для РБК.

Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает карьеру. Это значит, что участие в их развитии должна принимать и школа. Но, согласитесь, сложно представить развитие креативности на уроках алгебры или истории.

Работа по созданию системы 4К для школ ведется уже несколько лет. Например, здесь можно посмотреть результаты программы, которую разрабатывает НИУ ВШЭ совместно со Сбербанком для начальных классов. Цель проекта — создать инструменты развития и оценки 4К. 500 школьников из Казани прошли пробное тестирование на уровень развития навыков XXI века. Сейчас разработчики анализируют результаты, составляют статистику и оценивают работоспособность тестов.

В каких школах учат по системе 4К

Пока образование по системе 4К обкатывается в нескольких школах страны и финансируется крупными компаниями (Сбербанк, Русагро, благотворительные фонды). Только после успешного тестирования программа будет внедряться по всей России.

  • Московская школа Летово начала работу в 2018 году. Основатели школы обещают рай для трудолюбивых и способных учеников со всей страны. Лучшее оснащение, лучшие учителя, образование по системе 4К и возможность каждому ученику выбирать учебную программу. В школу принимают на конкурсной основе. Преподавание ведется на двух языках: русском и английском.Школу финансирует благотворительный фонд, поэтому учиться там может ребенок из семьи с любым достатком. Главное — способности и желание учиться.На сайте есть бесплатные вебинары и материалы по подготовке к олимпиадам.
  • Лицей НИУ ВШЭ открывает двери только для московских школьников. Для учеников 10-11 классов предусмотрено 8 направлений подготовки, а девятиклассники учатся по общей программе. Прием в лицей на основе тестирования.
  • В сентябре 2019 года планируется открытие Умной школы в Иркутске. Комплекс будет состоять из трех корпусов школы и поселка для приемных семей. В школе будут организованы инклюзивное образование и индивидуальный подход к каждому ученику. Обучение бесплатное. Отбор по способностям только для поступающих в 10 класс.

Где еще можно учиться

Те, кому не повезло родиться в нужном регионе, могут развивать 4К-навыки в летних лагерях, на тренингах и онлайн-курсах:

  • Бизнес лагерь 4К в районе Туапсе в Краснодарском крае. Организаторы обещают плотный график, в который входит теория бизнеса, создание бизнес-проекта по выбранному направлению, деловую программу с тренингами и конференциями, основы медиаграмотности, культурно-развлекательную программу с участием звезд, спортивные площадки. Программа рассчитана на 21 день.
  • Образовательная компания MAXIMUM проводит Тренинги по Навыкам XXI века. Мероприятия проходят в формате дискуссий и мозговых штурмов. Участники получат теоретическую базу и начальные практические навыки, чтобы заниматься самостоятельно.
  • Онлайн-школа Фоксфорд предлагает курс Навыки XXI века. Развивающее путешествие для учеников 7-11 классов. Он состоит из теоретических материалов и 10 онлайн-уроков с преподавателем. После каждого занятия нужно выполнить домашнее задание. Записи уроков доступны в течение года.
  • У проекта 4brain.ru есть несколько курсов для развития 4К: Творческое мышление, Критическое мышление, Конфликтология, Переговоры. Там же можно найти материалы по развитию других soft skills, например, по скорочтению, тайм-менеджменту и тренировке памяти.

Самообразование

Успешно развивать навыки XXI века может каждый. Главное — желание и упорство. Теорию и практику 4К в обычной жизни помогут освоить:

  • внешкольная деятельность: кружки, секции, мероприятия, волонтерство;
  • ментворкинг — умение обмениваться навыками с партнерами, учиться и учить одновременно;
  • литература по теме:

— Сергей Шабанов, Алена Алешина «Эмоциональный интеллект. Российская практика»;

— Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»;

— Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»;

— Эрик Берн «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений»;

— Хэл Элрод «Магия утра»;

— Остин Клеон «Кради как художник»;

— Кейт Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга».

Будет рынок труда развиваться по предложенному в Давосе сценарию или нет, навыки XXI века пригодятся в жизни каждому человеку. Российские школы пока не перешли на систему 4К, но в стране появляется все больше проектов, которые обучают креативности, коммуникации, кооперации и критическому мышлению. Можно изучать теорию по книгам или довериться учителям, а за применение гибких навыков каждый в любом случае отвечает сам.

Источник: https://mel.fm/blog/yekaterina-danilova/3492-chto-takoye-obucheniye-4k-zachem-ono-vashemu-rebenku-i-gde-uchitsya-po-takoy-sisteme

5. УЗ карт для ориентирования на лыжах

Карты для ориентирования на лыжах (ЛО) базируются на условных знаках (УЗ) используемых при составлении карт для ориентирования бегом. Однако специфика ЛО определяет некоторые изменения и отклонения в базовых УЗ, необходимые для передачи информации требуемой спортсмену для ориентирования на лыжах. Эти специальные требования и УЗ описаны в этой главе.

Отклонения от УЗ допустимы только с санкции национальной Комиссии ЛО. Для международных мероприятий, санкция должны быть дана Комиссией ЛО IOF (IOF Ski-O Commission).

Карты для ориентирования бегом могут быть использованы для проведения соревнований ЛО всех уровней, если темно-зёленый цвет (знак 410) будет изменен на светло-зёленый цвет (знак 406). Для международных соревнований требуется разрешение Комиссии ЛО IOF.

5.2.

Ориентирование на лыжах — это вид спорта, в котором спортсмен, передвигаясь на лыжах, использует карту, чтобы выбрать и осуществить оптимальный вариант движения, используя предлагаемую организаторами сетку лыжней, для преодоления маршрута от старта, через множество контрольных пунктов, до финиша. В ЛО лыжная подготовка и умение ориентироваться должны сочетаться таким способом, чтобы умение ориентироваться являлось решающим элементом.

В ориентировании на лыжах, кроме оценки качества лыжни и протяженности выбираемого варианта, также необходима оценка перепадов высот. Очевидно, что карта должна точно и понятно отображать эти особенности.

Карта также должна быть легко и однозначно читаемой при передвижении на лыжах в условиях соревнований. Это означает, что карта должна избегать большой детализации в местах не видимых с лыжни, чтобы выделить сеть лыжней, и упростить представление форм земной поверхности (рельефа).

Показывать нужно только детали, которые влияют на: а) выбор маршрута и б) ориентирование и определение местонахождения.

Для осуществления принципа справедливости во время соревнований должны быть введены дополнительные УЗ. Эти знаки описывают качество и ширину лыжней.

5.3. Масштаб

Масштаб карты для длинных дистанций должен быть 1:15000, для средних дистанций и эстафет 1:15000 или 1:10000, для коротких дистанций 1:10000 и для спринта 1:10000 или 1:5000. В специальных случаях, для мероприятий IOF, организатор и представитель IOF могут выбрать карты иных масштабов. Национальная Комиссия ЛО может сделать то же самое для национальных мероприятий.

Укрупнение масштаба позволяет создать более плотную и тоже время легко читаемую сетку лыжней. Кроме того, уменьшается вероятность ошибок при отображении форм перемычек (соединений) и углов в точках разветвлений и перекрещивания лыжней.

5.4. Сечение рельефа

Интервал сечения рельефа должен быть, как правило, 5 м., но могут использоваться другие, альтернативные варианты (2,5 м или 10 м). В специальных случаях, при проведении мероприятий IOF, организатор и представитель IOF могут выбрать другой интервал сечения рельефа. Национальная Комиссия ЛО может сделать то же самое для национальных мероприятий.

5.5 Цвета

Правильный порядок наложения цветов играет важную роль в читаемости карты ЛО. Порядок установки цветов при печати карты на цветном принтере должен быть следующий:

  1. верхний фиолетовый: номера и коды контрольных пунктов (КП), запрещенные территории, загрязненные или бесснежные дороги и точка начала ориентирования, а также (при необходимости) центр соревнований

  2. черный

  3. коричневый

Источник: http://www.moscompass.ru/news/rules/isom2000/gl5.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По компасу
Как завязать узел проводник

Закрыть