Велосипеды BMX
Велосипеды БМХ сегодня очень распространены и ни у кого их вид не вызывает удивления. История их создания уходит в 70-е годы прошлого века. Первый велосипед подобного класса появился в США. Его отличало от других двухколесных средств передвижения компактная рама и уменьшенный радиус колес. Такой велосипед быстро приобрел популярность у молодежи и стал пользоваться большим спросом. Естественно многие производители стали в срочном порядке производить подобные велосипеды. Первые БМХ-сы не отличались своим качеством. Рамы легко ломались, а руль нельзя было повернуть на 360 градусов. Пожалуй, к семидесятым годам можно отнести и само зарождение райдерской субкультуры с ее различными стилями. Не смотря на то, что производство начали в начале 70-х годов, продажи подобных велосипедов были сильно ограничены. И только к концу 70-х началу 80-х БМХ плотно вошел в жизнь молодежи и любителей подобного вида велосипедов. С течением времени доступность БМХ постепенно росла, вместе с числом их поклонников. В 90-е годы стали проводиться серьезные крупные чемпионаты и соревнования, в которых велосипедисты на своих БМХ-ах показывали свое мастерство и умение. Стоит отметить, что катание на БМХ с 2008 года входит в состав олимпийских видов спорта. В наше время БМХ можно приобрести в любом спортивном магазине, как в большом спортивном торговом центре, так и в маленьком магазине, торгующем спорттоварами. Там же можно приобрести современную экипировку, служащую для защиты велосипедистов от различных травм.
В настоящее время все велосипеды БМХ различаются между собой. А различие их возникает из-за пригодности к тому или иному стилю. Наиболее популярные пять видов: BMX Dirt, BMX Flatland, BMX Vert, BMX Street и BMX Racing. Первый вид катания, а соответственно и велосипедов относится к классу BMX Dirt. Эта разновидность стиля БМХ наиболее травмоопасная. Смысл заключается в выпрыгивании с трамплина на БМХ-се в воздух. Приземление не всегда бывает удачным. Поэтому зачастую результаты такого катания весьма плачевны. Но это не останавливает любителей адреналина. Велосипеды для таких прыжков обладают большой массой и надежной рамой. В отличие от гоночных велосипедов, для прыжков на трамплине вес не так важен. Этот тип двухколесного транспорта отличает наличие только заднего тормоза, а также отсутствие пег на колесах. Для фигурного катания существует BMX Flatland. Фигурный стиль катания один из самых демократичных, но в тоже время красивых стилей. Многие БМХ-ры не уважают такой стиль, считая его слишком скучным. Велосипеды БМХ для исполнения фигурных трюков обладает довольно короткой рамой, а также пегами, которые отличаются толщиной и длиной от пег, применяемых в уличных БМХ-ах. Пеги для BMX Flatland менее длинные, но с большей толщиной. Часто вместо шатунов делают дополнительные пеги. БМХ-сы для исполнения фигур изготавливают с легкой рамой. Стиль BMX Vert по опасности исполнения трюков может поспорить только с BMX Dirt. Суть стиля примерна такая же, но трамплин сделан для вылета велосипедиста вертикально. Смысл заключается в том, чтобы взлететь на велосипеде в воздух, сделать какой либо трюк и приземлиться обратно на землю. Также как и BMX Dirt велосипеды BMX VERT обладают большой массой. Отличительной особенностью является наличие четырех пег, а также тормозов, как передних, так и задних. К вольному стилю можно отнести BMX Street. Здесь нет каких либо особенных тонкостей. Нужен только БМХ и желание кататься. Райдеры используют для выполнения трюков всю уличную инфраструктуру: лестницы, перила, заборы и многое другое. Конструкция велосипеда похожа на два первых стиля. Рама должна быть прочная, чтобы выдержать прыжки. Однако велосипедисты стараются облегчить своего двухколесного друга, снимая с него все лишнее. Как правило, даже пеги оставляют только с одной стороны, так как они довольно тяжелые. Ещё у таких БМХ-ов зачастую отсутствуют тормоза. Все лишнее железо долой во благо легкому весу. BMX Racing дедушка всех стилей. Именно с него началась субкультура райдеров. Главной задачей является не выполнение трюков или нахождение в воздухе, а придти к финишу первым. Во многом это напоминает мотокросс. Велосипеды максимально легкие, сделанные из алюминия. Передних тормозов нет, а колеса с ярко выраженным протектором около двадцати дюймов. Каждый райдер выбирает сам свой стиль езды, а соответственно подходящий ему БМХ. Многие начинающие БМХ-ры начинают с уличной езды на BMX Street, так как это наиболее просто. Многие потом бросают это дело и перестают вообще кататься, а некоторые уходят в другие стили и занимаются катанием на БМХ профессионально. Какой бы стиль не выбрал райдер, главное, чтобы он думал о безопасности, как собственной, так и остальных окружающих его людей. |